Основная образовательная программа НОО (Школа России) МКОУ «Демидовская СШ» Быковского муниципального района Волгоградской области
Уровень образования
- Начальное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Учебный план НОО
Учебный план НООДокумент подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341452 Директор/Заведующий Корунова Елена Яковлевна Дата подписания документа 04.09.2023 19:22:24 (скачать)
Практики
-
Реализуемыми образовательными программами практики не предусмотрены
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Успешное обучение сложно
представить без грамотного и энергичного педагога, который может предложить
детям нечто большее, чем заурядное занятие. А задача педагога заинтересовать
познанием.
Выявление и развитие
способностей каждого обучающегося – это важнейшая задача ОУ. Поиск ее решения
активно ведется в последние годы и в профессиональной среде, и в широких кругах
общественности. Новый образовательный стандарт ориентируют нас на выявление и
развитие природной одаренности ребенка с целью его успешной социализации в
будущем.При этом новом векторе развития образования выстроить
образовательный процесс возможно только на основе максимальной индивидуализации
обучения, в том числе с использованием технологий дистанционного
обучения.В последнее время дистанционное образование стало глобальным
явлением образовательной и информационной культуры.
Дистанционное обучение -
широкий спектр образовательных услуг, в рамках которых дети обучаются на
расстоянии, а не располагаясь в учебном кабинете.Оно решает задачи,
которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:
·
усиление активной роли обучающегося в собственном образовании,
использование доступных образовательных ресурсов;
·
повышение мотивации к обучению;
·
применение интерактивных форм занятий;
·
усиление творческой составляющей образования, наличие условий для
самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения;
·
возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной
деятельности без широкой огласки
Модель организации
обучения с использованием дистанционных технологийрассчитана:
1. на обучающихся, желающих
приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и
конкурсов;
2. на обучающихся,
испытывающих затруднения при обучении;
3. на тех, кто не имеет
возможности получить образовательные услуги на занятии (отсутствующие в школе
по причине болезни);
4. для работы при
форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий по причине погодных условий,
карантина и т.д.)
Основными принципами
применения дистанционных образовательных технологий являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в
возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе электронная
почта, видеосвязь, Интернет-конференции,on-line- тесты);
- принцип адаптивности, позволяющий легко
использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые
образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;
- принцип гибкости, дающий возможность
участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное
для себя время; позволяющий использовать ученику необходимые учебные ресурсы
для реализации индивидуальных учебных интересов;
- принцип оперативности и объективности
оценивания учебных достижений учащихся.
Необходимая часть
системы дистанционного обучения - самообучение. ДО носит более индивидуальный
характер обучения. Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться
по несколько раз к отдельным заданиям, пропускать какие-то. Дистанционное
обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые
возможности для творческого самовыражения обучающегося.
Несмотря на множество
достоинств, ДО имеет и свои недостатки.
Один из главных недостатков дистанционного обучения - отсутствие прямого
общения между сверстниками, между обучающимися и педагогом. Когда рядом нет
человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус
для процесса обучения.
Дистанционное обучение
накладывает ряд своих требований на организацию учебного процесса, таких как
необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет, высокие
требования к постановке задачи на обучение, организации мотивации ученика. Для
дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а результат напрямую
зависит от самостоятельности и сознательности обучающегося.
При дистанционном
обучении используется широкий диапазон инструментов - интерактивных
компьютерных технологий: электронная почта, соц. сети (вайбер, ватсап, VK).Инструментом передачи знаний может стать
и персональный сайт педагога. Такое обучение подразумевает наличие
специальной образовательной площадки, образовательного сервера с предметными
модулями, где по темам размещён учебный материал: теория в виде текста, видео,
практические задания, тесты для контроля.